Когда-то этот первый блог появился в результате нашей работы в проекте "300 ИнтеЛлектуальных школ" на портале Летописи.ру. Это был наш первый опыт и одновременно обучение работе с социальными сервисами. Позади выход в 10-ку лучших школ... Позади приобретенный опыт...
Ушли в самостоятельную жизнь ученики, творившие это чудо...
Но сегодня возникла идея необходимости реанимировать этот первый блог, превратив его в своебразную виртуальную Летопись гимназии, где авторами сообщений будут сегодняшние гимназисты...

вторник, 13 декабря 2016 г.

Дни науки и техники - год третий

С прошлого, 2015 года, наша гимназия вступила в новый этап своего развития  - мы взяли курс на инженерное образование. Это значит, что особое внимание будет удаляться развитию умений системно и самостоятельно мыслить, работать в команде, воспринимать новые идеи и генерировать свои, творчески и изобретательно решать разнообразные жизненные задачи. И делать это не только на уроках.
Для того чтобы попробовать свои силы в данном направлении, второй раз в гимназии проводятся дни науки. Что же происходило в этом году?
Началось все с открытия, которое 28 ноября организовал 10 класс. По отзывам участников, все прошло быстро, шумно и весело. Получив маршрутные листы, классы начали свое движение в соответствии с программой.
А программой предусматривались интеллектуальная игра «Путешествие в страну Физика», демонстрация разнообразных опытов и конкурс экспериментаторов, создание лэпбуков и рекламы умной книги, конкурс лайфаков и участие в мастер-классах.
Что же у нас получилось?
Умение воспринимать новые идеи и генерировать свои продемонстрировали гимназисты, подготовившие лэпбуки и рекламу умных книг.
Просмотрев все рекламные листы, подготовленные учениками гимназии, мы обнаружили, что почти половина умных книг – это энциклопедии. На втором месте идут книги, касающиеся разных наук – физики, астрономии, географии, биологии, математики, русского и английского языков, военного дела. Многие ребята интересуются книгами о животных, любят логические игры, викторины и экспериментирование, а эрудицию развивают с помощью научно-популярных журналов и даже электронных книг. Порадовало, что гимназисты считают умными книги, в которых говорится о том, как вести себя в сложных и опасных жизненных ситуациях.  А тем, кто хочет чтобы полезным был и досуг, пригодится реклама книг о творческих занятиях или просто интересных художественных книг, которые приятно почитать в свободное время.   
Самым читающим оказался 4 класс – ребята подготовили больше всех рекламных листов умных книг. А еще мы обнаружили, что инженерное образование прекрасно сочетается с изучением иностранных языков – все лэпбуки были выполнены на английском языке.
Насколько развито у гимназистов умение творчески и изобретательно решать разнообразные жизненные задачи показали лайфхаки, ролики с которыми ученики гимназии загружали в Дневник.ру.
Самый смекалистый – 2 класс, он лидирует по количеству загруженных роликов с лайфаками – 19 штук. Совсем немного отстал 3 класс, ученики которого подготовили 18 роликов. На третьем месте – 4 класс, загрузивший в Дневник.ру 13 роликов.
Наибольшее количество просмотров набрали ролики Сидоровой Милены (3 класс) - 17 просмотров; Туркова Ильи (2 класс) - 16 просмотров; команды Настя & Саша (3 класс) – 14 просмотров; Елфимовой Альбины (8 класс) – 13 просмотров. По 11 просмотров набрали ролики  Печатниковой Маши и  Удаловой Фаины (4 класс),  Михайловой Ксении (3 класс) и 10 просмотров у ролика Федорова Кирилла (3 класс).
Очень порадовало, что некоторые ребята выкладывали ролики с научными экспериментами и опытами. Лидирует здесь Алексей Кальянов (2 класс), представивший опыты, которые даже невозможно повторить дома! Его видео посмотрели 36 раз.
10 человек посмотрели  опыты Назаркиной Валерии (4 класс), которые можно и даже нужно повторить всем, кто интересуется простыми научными экспериментами.
На будущее хотим отметить, что чаще всего просматривались видеоролики, которые были размещены в Дневнике.ру в первые дни научной недели, а также выполненные творчески и замечательно оформленные. Загляните в Дневник.ру, вы легко определите их авторов. Мы восхищаемся изобретательностью и артистизмом наших учеников и очень благодарны родителям, бабушкам и дедушкам, которые пришли на помощь!
Три дня научной недели были посвящены экспериментальной работе.
В конкурсе экспериментаторов приняли участие 6-11 классы: команды 7,8 и 9 класса участвовали в конкурсе, а 6 и 11 классы работали в составе жюри. Победителем конкурса стала команда 9 класса, следом расположились команды 8 и 7 классов. В личном первенстве лидировали Андреева Анна и Петрова Диана (7 класс), Рекец Артем (8 класс), Сергеева Элина (9 класс).
В конце недели продолжение экспериментов и опытов нам помог устроить досуговый центр «Юный техник» и наш учитель информатики Яникова Наталья Валерьевна. Учащиеся 1-4 классов проводили опыты с жидкостями, ученики 5-7 строили роботов-рисовальщиков, создавали электронный текстиль и рисовали 3D ручками, 8 класс рисовал звук. Старшеклассникам из 10 и 11 классов досталась самая сложная, но и самая интересная работа - они под руководством Татьяны Владимировны Светенко создавали то, чего нет.
Всё, итоги подведены. Все, кто набрал наибольшее количество баллов и просмотров, был отмечен мнением жюри и зрительскими симпатиями, получат дипломы, свидетельства и благодарности. Дни науки прошли, но остались впечатления, идеи, новый опыт и, конечно, видеоролики, которые все еще можно посмотреть на страничке в Дневнике.ру.
Благодарим наших замечательных и талантливых учеников, внимательных и ответственных педагогов, заинтересованных и творческих родителей!  Просматривая детские работы, участники рабочей группы пришли к выводу, что у инженерного образования в нашей школе – великое будущее! СПАСИБО ВСЕМ!
Кстати, своими впечатлениями о Днях науки поделился только 2 класс – Елене Николаевне Яковлевой отдельное СПАСИБО!
Спасибо и Виртуальной редакции, которая сопровождала все эти дни, делая фото и видеозаписи, а затем сортировала и монтировала эти материалы, оформляла информационные стенды по итогам дня: Макарова Ева и Большакова Александра, Маслова Варвара и Зайцева Валерия из 7 класса; Буланов Алексей из 6 класса.