Когда-то этот первый блог появился в результате нашей работы в проекте "300 ИнтеЛлектуальных школ" на портале Летописи.ру. Это был наш первый опыт и одновременно обучение работе с социальными сервисами. Позади выход в 10-ку лучших школ... Позади приобретенный опыт...
Ушли в самостоятельную жизнь ученики, творившие это чудо...
Но сегодня возникла идея необходимости реанимировать этот первый блог, превратив его в своебразную виртуальную Летопись гимназии, где авторами сообщений будут сегодняшние гимназисты...

понедельник, 28 апреля 2014 г.

Единый урок истории


На минувшей неделе школьники со всей Псковской области смогли задать вопросы по Крыму взрослым и получить на них ответы
Единый урок истории, посвященный ситуации вокруг Крыма, прошел в Пскове, Великих Луках и Бежаницах – всего в акции поучаствовали 8 школ. Урок единый, а эксперты в каждом случае были разными. В Псковской лингвистической гимназии объяснить юным умам, что происходит, взялся писатель и по совместительству начальник Управления внутренней политики администрации области Роман Романов. О чем спрашивали дети и какие ответы получали на свои вопросы, выяснила «Псковская правда».

Сегодняшняя украинская власть сама себя загнала в угол, – объяснял Роман Романов школьникам. – Она боится своих боевиков на Майдане, боится своих патронов в Европе и Америке. Они будут пытаться ухватиться за соломинку, но дом уже рушится.
 
 
Мария Забияка, 11 класс 
«Какие перспективы для стабилизации власти на Украине?»

– У нынешней власти шансов нет. Совершено столько ошибок, первым же делом был запрещен русский язык – это верх глупости. Нужно было поехать на восток, поговорить с людьми: «Мы коррупционера Януковича убрали, что вам теперь требуется?

Сегодняшняя украинская власть сама себя загнала в угол. Она боится своих боевиков на Майдане, боится своих патронов в Европе и Америке. Они будут пытаться ухватиться за соломинку, но дом уже рушится. Кто признает президентские выборы 25 мая? Зачем нам кого-то разлучать?
 
Артем Паренков, 11 класс 
 «Россия – о законном референдуме. Как рассматривать ситуацию  с правовой точки зрения?»

– Есть базовые принципы международного права. Два из них – о праве народов на самоопределение и о праве государств на суверенитет – вступают между собой в противоречие. Эти принципы постоянно искрят. В Косово международное сообщество использовало принцип права на самоопределение, а в Крыму отказалось. Удобно, для каждой ситуации свой аргумент. Есть у юристов пословица: сколько юристов, столько и мнений. У русского народа есть еще одно выражение: закон что дышло. Мир сейчас трясет, как перед Первой мировой. Есть ООН, но кому она нужна, когда принимается решение о создании бесполетной зоны над Ливией, контролировать эту зону поднимается в небо натовская авиация и утюжит страну.
 
Сева Чабан, 11 класс 
«Стоит ли вкладывать в Крым те деньги, которые требуются полуострову?»

– А вторая часть вопроса обычно звучит: «…и не отнимут ли эти деньги у нас». Точно так же говорили по поводу Олимпиады в Сочи, а как только она прошла, тезис исчез с повестки дня. Слишком много всего хорошего связано с этой Олимпиадой. В Крым вкладывать нужно, за последние 23 года в инфраструктуру полуострова вливаний практически не было. Это могут быть частные вложения или из государственных фондов. Любое вложение в Крым окупится на раз-два. Отдача уже началась, мы перестали платить бешеные деньги за аренду базы Черноморского флота.
 
Елизавета Колобова, 9 класс 
«Как вы думаете, чем закончится кризис на Украине?»

– Моя личная точка зрения: закончится очень плохо для государства Украина. Там еще государственные институты толком сложиться не успели, а сейчас они просто деградируют. Россия придерживается традиционных ценностей, в Европе масштабный кризис, вольно или невольно украинцы будут ориентироваться на Россию: «Живут же люди!». Тем более, когда тебя называют мерзавцем и гопником, как жителей Донбасса, процесс не остановить.
 
Валя Петрова, 11 класс 
«Может ли Крым стать новым источником конфликтов,  в том числе  межнациональных?»

– Все может быть. Но в ситуации, когда на юго-востоке Украины гибнут люди, становится ясно, что решение о присоединении Крыма с точки зрения  гуманизма было правильным. Несколько лет назад в Крыму вышли статьи о том, что в горах действуют базы исламских радикалов. Ну, «вежливые люди» порядок наведут.
 
Анастасия Луковцева, 11 класс 
«Что произошло на самом деле? Это была спонтанная или это продуманная операция, о которой договорились несколько государств?»

– Когда выяснилось, что американцы вложили в разные общественные организации Украины 5 миллиардов долларов, в интернете появилась шутка, что Обама проплатил возвращение Крыма в Россию. Ситуацию с Крымом можно перенести на школу. Допустим, вашего младшего брата обижают одноклассники, бьют его линейкой, делают из него изгоя. Вы приходите к учительнице и рассказываете об обидчиках, а та говорит: «Да нормальные они ребята, тем более их родители спонсоры школы». И вы видите, что все вроде бы законно, но неправильно.

К тому же такие геополитические вещи не продумывают заранее в тот момент, когда в разгаре модернизация вооруженных сил. Мы в этой шахматной партии были не инициаторами, а красиво отбили чужой ход.
 
Надежда Рейх 
Надежда Рейх, заместитель директора Псковской лингвистической гимназии по воспитательной работе:

– Крым – благодатное место, дотации и помощь быстро окупятся. Мы оказываем населению Крыма моральную поддержку, но хотелось бы знать, как еще мы можем помочь. Например, мы – учреждение образования. Мы сейчас переходим на новые образовательные стандарты, а нашим коллегам еще сложнее, у них меняется вся система образования. Может быть, нужно было бы провести серию обучающих семинаров.
 
Ольга Яковлева 
Ольга Яковлева, заместитель директора Псковской лингвистической гимназии:
– Мы столько воевали за этот Крым! Он был и остается российским. Разговоров сейчас много, например, говорят, что туда пойдут наши деньги, а мы станем хуже жить. Думаю, это не так. Это будет какая-то особая статья бюджета. Мне кажется, правильно, что там поднимут зарплаты и пенсии, что дети поначалу получат право поступать в престижные столичные вузы без результатов ЕГЭ.

КОНКРЕТНО
   
Роман Романов
Лекцию Роман Романов посвятил истории Крыма и объяснению того, что это за территория такая и почему она важна для России. Он рассказал, что самостоятельным Крым и проживавший на нем народ тавры были только при древних греках. Потом территорию попеременно контролировали все мировые державы: римляне, хазары, византийцы, золотоордынцы, османы. Крым из-за своего крайне удачного расположения нужен был всем. В XVIII веке Екатерина Великая залучила Крым в состав Российской империи. Только после этого началось заселение Дикого поля – материковой территории над Крымом, где никто не селился из-за страха набегов работорговцев. Дикое поле сейчас – это тот самый юго-восток Украины, который восстал против тех, кто захватил власть в Киеве. Русская история Крыма началась при Екатерине и не заканчивалась до 1991 года. Когда Хрущев подарил Крым Украине, этого никто особо не заметил, страна- то все равно была одна. Но после распада Союза Крым оказался по ту сторону границы. Однако для украинских властей полуостров оставался подозрительной территорией, куда не спешили вкладывать деньги. Как в воду глядели – в марте 2014 года крымчане вместе с родной землей отправились на Родину. В Россию.