На минувшей неделе школьники со всей Псковской области смогли задать вопросы по Крыму взрослым и получить на них ответы
Единый урок истории, посвященный ситуации вокруг Крыма, прошел в Пскове, Великих Луках и Бежаницах – всего в акции поучаствовали 8 школ. Урок единый, а эксперты в каждом случае были разными. В Псковской лингвистической гимназии объяснить юным умам, что происходит, взялся писатель и по совместительству начальник Управления внутренней политики администрации области Роман Романов. О чем спрашивали дети и какие ответы получали на свои вопросы, выяснила «Псковская правда».
Сегодняшняя украинская власть сама себя загнала в угол, – объяснял
Роман Романов школьникам. – Она боится своих боевиков на Майдане, боится своих патронов в Европе и Америке. Они будут пытаться ухватиться за соломинку, но дом уже рушится.
 | |
Мария Забияка, 11 класс | |
| «Какие перспективы для стабилизации власти на Украине?»
– У нынешней власти шансов нет. Совершено столько ошибок, первым же делом был запрещен русский язык – это верх глупости. Нужно было поехать на восток, поговорить с людьми: «Мы коррупционера Януковича убрали, что вам теперь требуется?
Сегодняшняя украинская власть сама себя загнала в угол. Она боится своих боевиков на Майдане, боится своих патронов в Европе и Америке. Они будут пытаться ухватиться за соломинку, но дом уже рушится. Кто признает президентские выборы 25 мая? Зачем нам кого-то разлучать? |
 | |
Артем Паренков, 11 класс | |
| «Россия – о законном референдуме. Как рассматривать ситуацию с правовой точки зрения?»
– Есть базовые принципы международного права. Два из них – о праве народов на самоопределение и о праве государств на суверенитет – вступают между собой в противоречие. Эти принципы постоянно искрят. В Косово международное сообщество использовало принцип права на самоопределение, а в Крыму отказалось. Удобно, для каждой ситуации свой аргумент. Есть у юристов пословица: сколько юристов, столько и мнений. У русского народа есть еще одно выражение: закон что дышло. Мир сейчас трясет, как перед Первой мировой. Есть ООН, но кому она нужна, когда принимается решение о создании бесполетной зоны над Ливией, контролировать эту зону поднимается в небо натовская авиация и утюжит страну. |
 | |
Сева Чабан, 11 класс | |
| «Стоит ли вкладывать в Крым те деньги, которые требуются полуострову?»
– А вторая часть вопроса обычно звучит: «…и не отнимут ли эти деньги у нас». Точно так же говорили по поводу Олимпиады в Сочи, а как только она прошла, тезис исчез с повестки дня. Слишком много всего хорошего связано с этой Олимпиадой. В Крым вкладывать нужно, за последние 23 года в инфраструктуру полуострова вливаний практически не было. Это могут быть частные вложения или из государственных фондов. Любое вложение в Крым окупится на раз-два. Отдача уже началась, мы перестали платить бешеные деньги за аренду базы Черноморского флота. |
 | |
Елизавета Колобова, 9 класс | |
| «Как вы думаете, чем закончится кризис на Украине?»
– Моя личная точка зрения: закончится очень плохо для государства Украина. Там еще государственные институты толком сложиться не успели, а сейчас они просто деградируют. Россия придерживается традиционных ценностей, в Европе масштабный кризис, вольно или невольно украинцы будут ориентироваться на Россию: «Живут же люди!». Тем более, когда тебя называют мерзавцем и гопником, как жителей Донбасса, процесс не остановить. |
 | |
Валя Петрова, 11 класс | |
| «Может ли Крым стать новым источником конфликтов, в том числе межнациональных?»
– Все может быть. Но в ситуации, когда на юго-востоке Украины гибнут люди, становится ясно, что решение о присоединении Крыма с точки зрения гуманизма было правильным. Несколько лет назад в Крыму вышли статьи о том, что в горах действуют базы исламских радикалов. Ну, «вежливые люди» порядок наведут. |
 | |
Анастасия Луковцева, 11 класс | |
| «Что произошло на самом деле? Это была спонтанная или это продуманная операция, о которой договорились несколько государств?»
– Когда выяснилось, что американцы вложили в разные общественные организации Украины 5 миллиардов долларов, в интернете появилась шутка, что Обама проплатил возвращение Крыма в Россию. Ситуацию с Крымом можно перенести на школу. Допустим, вашего младшего брата обижают одноклассники, бьют его линейкой, делают из него изгоя. Вы приходите к учительнице и рассказываете об обидчиках, а та говорит: «Да нормальные они ребята, тем более их родители спонсоры школы». И вы видите, что все вроде бы законно, но неправильно.
К тому же такие геополитические вещи не продумывают заранее в тот момент, когда в разгаре модернизация вооруженных сил. Мы в этой шахматной партии были не инициаторами, а красиво отбили чужой ход. |
 | |
Надежда Рейх | |
| Надежда Рейх, заместитель директора Псковской лингвистической гимназии по воспитательной работе:
– Крым – благодатное место, дотации и помощь быстро окупятся. Мы оказываем населению Крыма моральную поддержку, но хотелось бы знать, как еще мы можем помочь. Например, мы – учреждение образования. Мы сейчас переходим на новые образовательные стандарты, а нашим коллегам еще сложнее, у них меняется вся система образования. Может быть, нужно было бы провести серию обучающих семинаров. |
 | |
Ольга Яковлева | |
|
Ольга Яковлева, заместитель директора Псковской лингвистической гимназии:
– Мы столько воевали за этот Крым! Он был и остается российским. Разговоров сейчас много, например, говорят, что туда пойдут наши деньги, а мы станем хуже жить. Думаю, это не так. Это будет какая-то особая статья бюджета. Мне кажется, правильно, что там поднимут зарплаты и пенсии, что дети поначалу получат право поступать в престижные столичные вузы без результатов ЕГЭ. |
КОНКРЕТНО
 |
Роман Романов |
|
Лекцию Роман Романов посвятил истории Крыма и объяснению того, что это за территория такая и почему она важна для России. Он рассказал, что самостоятельным Крым и проживавший на нем народ тавры были только при древних греках. Потом территорию попеременно контролировали все мировые державы: римляне, хазары, византийцы, золотоордынцы, османы. Крым из-за своего крайне удачного расположения нужен был всем. В XVIII веке Екатерина Великая залучила Крым в состав Российской империи. Только после этого началось заселение Дикого поля – материковой территории над Крымом, где никто не селился из-за страха набегов работорговцев. Дикое поле сейчас – это тот самый юго-восток Украины, который восстал против тех, кто захватил власть в Киеве. Русская история Крыма началась при Екатерине и не заканчивалась до 1991 года. Когда Хрущев подарил Крым Украине, этого никто особо не заметил, страна- то все равно была одна. Но после распада Союза Крым оказался по ту сторону границы. Однако для украинских властей полуостров оставался подозрительной территорией, куда не спешили вкладывать деньги. Как в воду глядели – в марте 2014 года крымчане вместе с родной землей отправились на Родину. В Россию.