Когда-то этот первый блог появился в результате нашей работы в проекте "300 ИнтеЛлектуальных школ" на портале Летописи.ру. Это был наш первый опыт и одновременно обучение работе с социальными сервисами. Позади выход в 10-ку лучших школ... Позади приобретенный опыт...
Ушли в самостоятельную жизнь ученики, творившие это чудо...
Но сегодня возникла идея необходимости реанимировать этот первый блог, превратив его в своебразную виртуальную Летопись гимназии, где авторами сообщений будут сегодняшние гимназисты...

пятница, 15 мая 2015 г.

Просветительский комикс-проект «Респект» побывал в гимназии!

Просветительский комикс-проект «Респект» побывал 14 мая в нашей гимназии. Цель проекта – говорить с молодежью посредством комиксов на понятном и интересном для нее языке на социальные темы, такие как уважение и толерантность.
Комиксы проекта «Респект» - это не только художественные произведения, но и методический материал для работы с подростками. Команда проекта уже на протяжении трёх лет использует комиксы в качестве просветительского арт-инструмента, работает с комиксами в самых разных молодёжных аудиториях. Он реализуется совместно Гёте-Институтом в Москве, Молодёжным правозащитным движением при поддержке Европейского Союза. Два представителя этого проекта провели с учениками 8, 9 и 10 классов необычные занятия, на которых с помощью чтения или рисования комиксов обсуждались важные для молодежи и общества проблемы стереотипности мышления, различных видах дискриминации, проблемах социализации в обществе, если ты не как все и т.п.
По горячим следам в 6 классе в качестве завершающей беседы о годе прошедшем были проведены два занятия. На первом мы прочитали комикс "Мальчик из Швеции" , который дал почву для обсуждения проблем в отношении к тем, кто "не такой как другие", кто хочет и умеет быть самим собой.  Ребята пытались понять, почему так происходит, что такое "навешивание ярлыков", и что с этим делать. На втором занятии мы узнали, как правильно рисовать комикс, каковы его обязательные элементы, а главное, что комикс - это не просто смешная история. В результате ребята по одному или в группах создали свой комикс и прокомментировали его. Т.о., мы поговорили о сотрудничестве, умении отвечать за свои слова и поступки, о том, что было хорошего, что не получилсь, о том, что не всем так просто в классе, но школу мы все равно любим!
Очень интересная технология для ведения беседы на любую тему! Цепляет ребят.  Никто не остался не при деле, все включились! Здорово!